Joe Henderson

ДЖО ХЕНДЕРСОН

Американский джазовый тенор-саксофонист, обладающий узнаваемым звуком и стилем игры. В карьере, охватывающей более четырех десятилетий, Хендерсон играл со многими ведущими американскими музыкантами. Хард-боп, пост боп.
Джо Хендерсон (Joe Henderson) 1937-2001
Родился 25 ноября 1924 года Сан-Франциско, штат Калифорния, США.

Джазового саксофониста и композитора Джо Хендерсона лучше всего можно охарактеризовать как человека эпохи Возрождения. Создавая стиль, уникальный для доминирующих саксофонистов его ранней карьеры, а именно Джона Колтрейна и Сонни Роллинса, Хендерсон стал непревзойденным лидером и сайдменом. Его имя стало синонимом силы и изящества на тенор-саксофоне, и долгое время почиталось в музыкальных кругах за его отличительный звук и изобретательность. Хотя самые ранние записи Хендерсона были отмечены сильным влиянием хард-бопа, его игра охватывала не только бибоп-традицию, но и ритм-энд-блюз, латынь и Авангард.

У Хендерсона была удивительно последовательная карьера, вырезая свою собственную репутацию через техническое превосходство, способность сочинять песни и потрясающее разнообразие, которое сделало его востребованным сайдменом в начале его карьеры. Он сделал свой след в Blue Note records в качестве члена группы Кенни Дорэм и продолжил запись с группой Horace Silver, которая сделала классическую песню для моего отца. Мастер композиции, его песни "Recorda-Me" и" Inner Urge " стали джазовой классикой.

С 1963 по 1968 год Джо появился на почти тридцати альбомах для Blue Note. Записи варьировались от относительно консервативных хард-боп сессий до более авангардных исследований. Он сыграл выдающуюся роль во многих знаковых записях: качающейся и душевной песне Горация Сильвера для моего отца, темном и плотно организованном пленнике Херби Хэнкока и авангардном Черном огне Эндрю Хилла. Адаптивность и эклектичность Хендерсона станут еще более очевидными в последующие годы.

Игра Хендерсона имеет отчетливо нежное чувство свинга, которое можно услышать на десятках альбомов Blue Note с 1960-х гг. часто упускается из виду на пике своей карьеры, он вернулся к записи в 1980-х годах с большим успехом.

После долгой борьбы с эмфиземой и инсультом в 1998 году, который остановил его общественную карьеру, Джо Хендерсон скончался 30 июня 2001 года, оставив наследие и карьеру, которая охватывала более четырех десятилетий и постоянный прототип для других, чтобы следовать.

"Джо Хендерсон всегда в середине большого Соло."
Made on
Tilda